История компании HEINEKEN началась более 140 лет назад, в 1864 году, когда Жерард Адриан Хейнекен (Gerard Adriaan Heineken) приобрел небольшую пивоварню в центре Амстердама.
В 1869 году Жерард Хейнекен решает перейти с традиционного метода верхового брожения на совершенно новый баварский метод низового брожения, позволяющий получать более светлое и чистое пиво, которое к тому же может храниться значительно дольше. Благодаря отменному качеству это новое пиво стали называть «пивом для джентльменов» в противоположность «пролетарскому элю».
Некоторое время спустя у компании появилась собственная лаборатория. Впервые в истории пивоварения так внимательно проверялось качество сырья и конечного продукта.
В 1886 доктор Элион (Elion), ученик Луи Пастера, разрабатывает штамм дрожжей типа А, которые используются до сих пор, придавая пиву Heineken характерный вкус.
Это был век великих инноваций, когда нововведения следовали одно за другим. Новшества начали приносить свои плоды: в 1889 году пивоварня HEINEKEN была удостоена почетной золотой медали на Всемирной выставке в Париже, где пиво Heineken поставлялось в ресторан на Эйфелевой башне. Эта медаль стала достойной наградой за усилия Жерарда Хейнекена и директора Вилхелма Фелтманна (Wilhelm Feltmann), направленные на достижение высочайшего качества пива.
Под руководством Генри Хейнекена (Henry Heineken), представителя второго поколения семьи, компания начинает экспансию в Азию.
В 1928 году во время Олимпийских Игр в Амстердаме самолет выводит в небе слово «HEINEKEN». Эта рекламная акция стала одним из первых действий нового руководителя отдела экспорта Петера Фейта (Peter Feith). Под его руководством HEINEKEN предпримет первые шаги по созданию поистине международной компании.
Во время первого мирового экономического кризиса компания продолжает экспансию на международные рынки и осуществляет технические преобразования. HEINEKEN решительно выходит на американские и азиатские рынки. При этом компания не отступает от своей социальной политики: во время кризиса ни один работник не был уволен. Напротив, вводится система более раннего выхода на пенсию для сотрудников старше 58 лет.
В 1933 после отмены «сухого» закона судно «Статендам» (M. S. Statendam) перевозит первую партию пива Heineken в Соединенные Штаты. С этого момента начинается постоянно растущая популярность пива Heineken в Соединенных Штатах.
Во второй половине 40‑х годов Альфред Генри Хейнекен для дальнейшего продвижения продукции компании начал использовать рекламные технологии. До этого момента руководство компании всегда считало, что в рекламе нет необходимости. В 1951 году в компании появился новый отдел — стимулирования сбыта, что ознаменовало переход к более современным методам продаж. Таким образом, Альфред Хейнекен успешно совершил переход от простого производства к компании, ориентированной на потребителей и рынок.
В 1954 году Альфред Хейнекен приобретает контрольный пакет акций компании и приступает к радикальной модернизации. Намереваясь воплотить в жизнь свое убеждение, что «пиво может путешествовать», он начинает осуществлять эффективную политику глобального маркетинга.
Пиво Heineken постепенно завоевывает мир, однако остается малоизвестным брендом в самой Европе. Оно занимает лидирующие позиции по импорту в сегменте премиум, но отнюдь не доминирует на европейском рынке в целом. Альфред Хейнекен разрабатывает стратегию, направленную на изменение такого положения вещей, и организует производство в ряде европейских стран.
До конца 60‑х годов HEINEKEN относительно просто сохранял свою позицию лидера внутреннего рынка, но затем положение изменилось. В то же время экспорт в конце 60‑х в такие страны, как США, Франция и Швеция показал неимоверный рост, и в результате HEINEKEN стал самым крупным экспортером пива. Успех компании был основан на хорошем и, прежде всего, неизменном качестве пива, на репутации успешных экспортных операций, проведенных в Америке, и, благодаря устойчивой рекламной политике, на создании глобального имиджа марки.
Политика лицензирования, начатая в 70‑е годы, ощутимо способствовала дальнейшей интернационализации компании. Сначала заключались лицензионные соглашения с различными пивоварами во Франции, Ирландии, Испании и Италии, а впоследствии Альфред Хейнекен стал принимать более активное участие в делах этих пивоваренных заводов. За пределами Европы лицензии были предоставлены преимущественно в Карибском регионе из‑за близости американских рынков.
На 80‑е годы приходится спад экспорта в США. Быстрый рост экономики в азиатских странах привел к увеличению потребления пива, и концерн Heineken с конца 80‑х годов значительно расширил свое присутствие в Азии.
Благодаря интернационализации и быстрой реакции на изменения рынка, концерн HEINEKEN стал вторым пивоваром в мире по объему выпущенной продукции. В 2000 году при участии компании было выпущено около 98 миллионов гекалитров пива.
Сегодня контрольный пакет акций по‑прежнему в семье Хейнекен. Однако дочь Альфреда Шарлин Люсиль де Карвальо-Хейнекен непосредственно не управляет бизнесом — она активно занимается социальными проектами. В 2003 году компания Brau-Beteiligungs A. G. (BBAG) вошла в группу компаний Heineken — это стало самым крупным приобретением в истории HEINEKEN на тот момент.
В 2005 году концерн HEINEKEN выпускает на рынок США новое легкое пиво Heineken Light.
Приобретение компании Scottish & Newcastle в 2008 позволило консолидировать и усилить конкурентоспособность бизнеса HEINEKEN , направив усилия на его устойчивое развитие.
В 2009 году концерн HEINEKEN объявил о партнерстве, направленном на расширение бизнеса в Индии, и укреплении позиций своего совместного предприятия в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а также о согласовании основных условий производства и дистрибуции бренда Heineken в Индии.
В новом соглашении закладываются основы для плодотворного сотрудничества, которое послужит стимулом для дальнейшего роста на одном из наиболее быстро развивающихся и перспективных мировых рынков пива.
В 2010 году состоялось приобретение пивоваренного бизнеса компании FEMSA, Мексика. Финансирование сделки впервые в истории HEINEKEN было осуществлено за счет акций концерна. Это приобретение призвано обеспечить значительные стратегические преимущества для бизнеса HEINEKEN во всем мире и расширить присутствие компании в странах Северной, Центральной и Южной Америки.
На протяжении жизни четырех поколений семья Хейнекен занимается продвижением марки Heineken и расширением присутствия компании в мире. Сегодня HEINEKEN является пивоваренной компанией номер один в Европе и занимает третье место в мире по объему продаж.
Компания HEINEKEN производит отличные сорта пива и создает великие бренды. Помимо марки Heineken, мы выпускаем более 200 международных, региональных, локальных и специальных марок пива по всему миру. К числу наших знаменитых брендов относятся Amstel® (третье пиво в Европе по объемам продаж), Cruzcampo, Tiger, Zywiec, Birra Moretti, Охота, Murphy’s и Star. После приобретения компании Scottish & Newcastle такие известные бренды, как Foster’s и Sagres (а также марки сидра Strongbow и Bulmers) вошли в семейство брендов компании Heineken.